Помощь психолога онлайн

 +7 952 287 55 37

Вопросы психологу о детях и родителях

Вопросы психологу об отношениях в паре. Подробнее...

Проблемы в школе. 9 лет

Ребенку 9лет. - девочка. в школе общение со сверстниками неустойчивое. успеваемость от случая к случаю. все уговоры, помощь в уроках через 1-2 недели сводятся к неуспеваемости, что ведет ко лжи, сокрытию дневника, прямого вранья о делах в школе. Как помочь непонятно, может соврать прямо на ходу. 


Ответ
Вы недовольны плохой успеваемостью и враньем девочки. Наверное, это Ваша дочка. Я вижу у этой проблемы 2 аспекта. Первый - неуспеваемость девочки. 
Объясняться она может либо отставанием в возрастном развитии, либо низкой мотивацией к обучению. Как девочка сама относится к своим оценкам? Для кого они более важны: для ВАс или для нее? Как Вы реагируете на низкую успеваемость? Видимо, ВАша реакция предсказуема, и дочь предпочитает соврать, чем ощутить ее на себе. 
Второй аспект - это Ваши представления о том, какой должна быть Ваша дочь. Видимо, такой, какая она есть, Вы ее не принимаете. Здесь ложь в рассказах о себе - попытка соответствовать Вашим желаниям видеть ее хорошей ученицей, у которой много друзей. Попытайтесь понять, в чем же настоящая причина проблем в школе. При этом учитывайте, что в возрасте 9 лет ребенка уже не так интересуют оценки, выставленные учителем, как, например, в первом классе. На первый план постепенно выходит признание у одноклассников, наличие друзей. Контакт с родителями остается важным в любом возрасте.

Заикание. 7 лет

Добрый день, 
прежде всего хочу поблагодарить за возможность обратиться к Вам за советом. Моему сынишке 7 лет зовут Паша. В этом году пошел в первый класс. В последнее время делает акцент на имени. Говорит, что ему не нравиться его имя. Спрашивает меня хотелось ли мне носить такое имя. Конечно же я с ним беседую, говорю, что это имя доброго и умного мальчика. Игрушку с которой мы делаем уроки назвали Пашей. В последнее время сын стал жаловаться, что в школе дети его ненавидят, обежают и обзывают, и при разговоре просит меня никому об этом не рассказывать. Сегодня учительница требовала поговорить с сыном о его безобразном поведении, которое заключается в том, что на замечания не реагирует, детей задевает и на переменах выступает зачинщиком драк. Его уже 3 раза пересаживали в классе. Я понимаю, что это означает, что у ребенка стресс, но с чего начать разговор с Пашей? Он меня обманывает, а может проверяет реакцию? Как себя вести? Паша два года назад стал заикаться. Ходили год к психологу в центр Развитие, но все осталось по прежднему. Мне сказали, что специалист должен иметь узкую специальность по работе с заикающимися людьми. Прошу Вас посоветовать центр, или специалиста. Спасибо. 


Ответ:
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Вы чувствуете беспокойство за Вашего сына и растерянность от незнания, как сейчас себя с ним вести. Поступление в первый класс круто меняет жизнь ребенка. Новый социальный статус ученика предъявляет новые требования к личности, а процесс адаптации к школе может сопровождаться психоэмоциональным напряжением. Для первоклассника очень важна положительная оценка его учителем и от этого зависит самооценка ребенка. Отношение к своему имени часто характеризует отношение к себе. Видимо, сейчас самооценка у Паши снижена из-за проблем с поведением и сложных отношений с одноклассниками. Спросите у Паши, как он себя чувствует в школе. Вы не пишите, или может быть не знаете, по какому поводу у Паши конфликты с одноклассниками? Как его дразнят? Почему он испытывает гнев и проявляет агрессию? Если это связано с заиканием, то, наверное, хорошо бы заручиться поддержкой учителя, которая направляла бы в правильное русло реакции детей на заикание. Какие отношения складываются у Паши с учителем, насколько Вы ей доверяете? Наверное, Вам стоит составить свое мнение о том, что действительно происходит в классе. 
По поводу лечения заикания, не являясь специалистом в этой сфере, знаю, что необходимо комплексно заниматься этой проблемой с несколькими специалистами: логопедом, психологом, психоневрологом и др. Все зависит от причины, характера течения, типа заикания. 

Проблемы с мамой и не только. 15 лет

Меня зовут Валерия. Мне 15 лет. С 5 лет у мня начались трудности с моей мамой. Меня мама ругала по любой мелочи : написала в штаны , не туда положила вещи , пришла поздно домой и т.д.Все эти капризы превратились а жестокие скандалы. Расскажу не много о моей семье. Я живу с мамой в однокомнатной квартире с собакой и котом и без отца . Моя мама работает , но получает маленькую зарплату. Это не приятно говорить , но моя мама каждые выходные поднимает стакан водки, хоть ей врач сказал что пить алкоголь нельзя. В нашем доме Я - положительная сторона , моя МАМА - отрицательная.Было так что она меня избила в 4 классе до ужасающихся , больших синяков (причём не зная причины почему я не дома , и почему я прихожу домой очень поздно ) , было и так  что она давала мне по щеке , было и так что она выгнала меня на улицу , где я просидела 8 часов, было много чего , но это все самые основные. Теперь я и мои основные проблемы : нет нормального контакта с одноклассниками , мало друзей , у меня проблемы со слухом , я очень нервный человек. У меня нет уверенности в себе. Помогите мне пожалуйста ! Мне надоело это всё! Я хочу жить нормально! с УВ.ЛЕРА 


Ответ: 
Здравствуйте, Лера! 
Проблемы, которые вы описываете, являются естественным следствием эмоциональной неустойчивости и жестокого обращения с вами вашей матери. Заниженная самооценка, постоянное напряжение после конфликтов с матерью не позволяют вам устанавливать социальные контакты. И пока эти конфликты будут продолжаться вам вряд ли удастся разрешить свои проблемы. Попытайтесь наладить отношения с мамой. Постарайтесь понять, что движет ею, когда она проявляет жестокость по отношению к вам(если это не происходит в состоянии алкогольного опьянения). Что в вашем поведении ей не нравится и почему в её арсенале нет иных способов воспитания, кроме как физическое наказание. Выберите время для откровенного разговора. Расскажите маме о том, что вы чувствуете. Опишите ей её чувства и эмоции так, как вы их понимаете.(Я знаю, как ты устаёшь на работе; я понимаю, ты злишься на меня за то, что я поздно возвращаюсь домой). Маме очень важно будет услышать, что вы её понимаете. Объясните ей свои поступки, за которые она наказывает вас даже не разобравшись. Не укоряйте её, ей тоже нелегко. Расскажите о том, как бы вы хотели построить с ней отношения. Обратитесь в районный Центр социальной помощи семье и детям.  
Там существуют различные тренинги для подростков, которые помогут вам наладить контакты со сверстниками. Возможно, ваша мама тоже захочет пообщаться с психологом. Обратитесь за консультацией к ЛОР-врачу по поводу проблем со слухом. Удачи!

Не одеть ребенка на прогулку 2,2 года

Здраствуйте. Меня зовут Галина. Возраст моего сына 2,2. На сегодняшний день столкнулись с ситуацией, когда ренок напрочь отказывается идти гулять, то есть одеваться. Вплоть до истерик с иканием. Предположить отчего это произошло сложно. Видимых причин я не могу обнаружить. Гулять он любит. А вот сам процесс одвания его раздражает. В итоге приходится сидеть дома. Пару раз пробовали с мужем все-таки через плачь его одевать, очень наплакался малыш, но гулял хорошо потом. Однако больше как-то нет желания силой и через плачь это проделывать повторно. Пытаюсь его подкупить шоколадкой в магазине, горкой на площадке, футболом на улице...и т.д....- уже не помогает. Один-два раза сработало, а потом снова в отказ. Посоветуйте, как поступать. Свежий воздух необходим. И еще хочется спросить: ребенок спит с нами в кровати. В кроватке спать отказался почти сразу. Хотя мы и сдвинули кроватку сына вплотную со своей кроватью. Очень любит теребить мои волосы перед сном. Поэтому я должна быть рядом, пока ребенок не заснет. Супруг переживает, говоря, что пора бы уже сыну спать отдельно в кровати и вообще в своей комнате. Скажите, пожалуйста, с какого возраста приучать ребенка спать отдельно и можно ли такого малыша оставлять одного на всю ночь? Спасибо огромное. 


Ответ:
Здравствуйте, Галина! 
Действительно, одевание - это распространённая проблема для родителей детей младшего возраста. 
Процедура достаточно неприятная для малыша, особенно когда что-то надо одевать через голову. В холодное время года на ребёнка необходимо одеть большое количество одежды и это требует времени, которое любознательный кроха мог бы провести с гораздо большей пользой, например, за какой-то интересной игрой. Поэтому выбирайте для прогулки такое время, когда ваш сын уже закончил игру и ещё не принялся за следующую. Договаривайтесь с ним заранее(сейчас мы с тобой прочитаем вот эту книжку про медвежонка, затем построим стену из конструктора и пойдём гулять). Не нарушайте договор, даже если ребёнок очень просит ещё последнюю игру. Как только вы закончили игру, соберите игрушки (хорошо, если ребёнок сделает это сам). Затем сразу же принимайтесь за одевание. Если малыш протестует, не стоит применять физическую силу. Выразите ему своё сочувствие. Скажите о том, что понимаете, как ему грустно и обидно. Объясните, что понимаете, как неприятен для него процесс одевания, но что вы не можете позволить ему сидеть дома. Расскажите о пользе прогулок. Можно выдумать сказку о том, как какой-нибудь мальчик Петя не ходил гулять и стал всё время болеть. Не торопите сына, дайте ему достаточное количество времени для того, чтобы он сам принял решение в пользу прогулки. При этом не позволяйте ему делать что-то ещё помимо подготовки к прогулке( когда ты будешь готов, приходи, и я тебя одену, а играть я сейчас разрешить не могу). 
Скорее всего, ребёнок будет испытывать все возможные средства воздействия на вас для того, чтобы настоять на своём. Будьте с ним рядом и озвучивайте то, что по вашему мнению, ребёночек сейчас чувствует (я понимаю, ты злишься на меня). Продолжайте повторять аргументы в пользу прогулок. Подчеркните тот факт, что вы очень бы хотели поиграть с ним ещё, но, к сожалению, не можете этого сделать сейчас, потому что вы очень его любите и не можете допустить, чтобы он остался без прогулки и сделался больным и слабым. Очень важно не просто принуждать ребёнка к чему бы то ни было с помощью физической силы, а сформировать у него собственную мотивацию. Что касается сна вместе с ребёнком, либо отдельно, здесь тоже важна мотивация ребёнка на то, чтобы спать в своей кроватке. Сходите вместе с сыном в магазин, пусть он выберет себе самое красивое постельное бельё. Сформулируйте правила, которые позволят малышу увидеть преимущества сна в кроватке (например, только в своей отдельной кроватке разрешается поставить около подушки любимый танк). Если детская кроватка будет стоять в отдельной комнате, оставьте дверь открытой, чтобы вы могли немедленно среагировать на плач ребёнка. Или, если малыш сам умеет выбираться из кроватки, чтобы он мог беспрепятственно проникнуть в вашу комнату.